考研科目信息网

 找回密码
 立即注册
搜索
查看: 108013|回复: 0
打印 上一主题 下一主题

2009上海理工大学外语学院俄语二试题

[复制链接]
跳转到指定楼层
楼主
发表于 2012-8-2 10:19:51 | 只看该作者 回帖奖励 |倒序浏览 |阅读模式
上海理工大学攻读硕士研究生入学考试模拟试题
考试科目:  俄语(二)   准考证号: ______________   得分:_______

1.        Прочитайте следующие микротексты и выберите вариант, соответствующий содержанию прочитанного. 阅读下列短文,选择适合短文内容的选项。  (40 баллов)

Микротекст 1
Таня Токарева много читала о море. Она видела море в кино и на открытках, видела по телевизору, но никогда не была на море. И вот теперь она стояла на берегу, смотрела на море и не могла узнать его. Море было большое и тёплое, тёплое и большое. Большое, каким может быть только море, тёплое, как мама.
Таня очень любила, когда дома были все — мама, папа и она, Таня. И ещё собака Тошка.
Папа Тани, Павел Иванович, был врачом, а мама геологом. Она работала в университете и летом ездила со студентами на Урал, в Сибирь, в Крым, на Сахалин искать нефть, уголь, золото, железную руду.
Год назад она поехала на Кавказ, геологи искали там газ.
Шли дни, мама много писала об интересной жизни геологов, о красивых местах в горах Кавказа, о своих друзьях. Но через месяц однажды ночью вдруг пришла телеграмма... Мама погибла в горах.
Папа улетел на Кавказ. Скоро он приехал. Они начали жить без мамы...
Осенью Таня пошла в школу. Теперь, когда она приходила из школы, мама уже не встречала её. Таня открывала дверь своим ключом. В квартире её ждал один Тошка.
Однажды Таня сказала папе: « Давай, папа, поедем на Кавказ, туда, где погибла мама. И будем жить там всегда...»
Так они решили уехать из Москвы.
1)        Что любила Таня?
а. Она любила большое и тёплое море.
б. Она любила, когда дома была вся её семья.
в. Она любила, когда дома были вся семья и ещё Тошка.
2)        Почему Таня решила жить на Кавказе?
а. Потому что ей было скучно жить в Москве.
б. Потому что она хотела жить там всегда с мамой.
в. Потому что она предпочитала жить в горах.

Микротекст 2
В городе Ульяновске на тихой улице стоит небольшой дом. В этом доме раньше жила дружная семья Ульяновых. Там прошло детство и юность В.И. Ленина.
Его отец был инспектором школ. Мать занималась воспитанием детей. Она была образованной женщиной, много читала, любила музыку, знала французский, немецкий и английский языки. Родители всегда интересовались жизнью и учёбой детей. Отец рассказывал детям о тяжёлой жизни народа, пел им революционные песни. Семья была очень дружной.
Брат Ленина Дмитрий вспоминает вечера в доме Ульяновых:
— Отец работает в кабинете. В своих комнатах занимаются математикой братья Саша и Володя. В столовой за большим столом работает мать, рядом с которой младшие дети тихо занимаются рисованием. Тут же со своим книгами сидят Сёстры Аня и Оля. В комнате тихо. Но когда кончается работа, в доме становится весело и шумно.
Володя очень любил своего старшего брата Александра и подражал ему во всём. Когда его спрашивали о чём-нибудь, он постоянно отвечал: « Как Саша». Саша являлся примером для всех детей, потому что он всегда был добр и в то же время справедлив. У него был твёрдый характер. Володя гордился своим старшим братом.
В школу Володя поступил, когда ему было девять с половиной лет. В школе он серьёзно и внимательно относился к работе. Он был лучшим учеником и окончил гимназию с золотой медалью. В 1887 году семья Ульяновых уехала в Казань, где Володя поступил в университет и стал студентом юридического факультета.
3) Где прошло детство и юность В.И. Ленина?
а. В Казани.
б. В Ульяновске.
в. В Москве.
4) Кого очень любил Володя?
а. Мать.
б. Отца.
в. Сашу.
5) В какой университет поступил Володя, когда семья уехала в Казань?
а. В Московский университет.
б. В Петербургский университет.
в. В Казанский университет.
6) Почему Саша был примером для всех детей в семье?
а. Саша был ласковым мальчиком.
б. Он всегда помогал другим детям.
в. Он был добр, справедлив и имел твёрдый характер.

Микротекст 3
Со мной в горы в фуникулёре(缆车) поднимаются женщины с маленькими детьми.
Наверху родители могут отдохнуть. Дети стоят рядом с высоким, очень крепким спортсменом-учителем. Он подходит к мальчику лет трёх, который едет на лыжах и старается не упасть. Мальчик едет всё быстрее и, кажется, вот-вот упадёт, а учитель негромко говорит: «Смелее! Смелее! Смелее!» мальчик всё-таки падает. Учитель дружески(友好地) улыбается ему и повторяет снова: «Смелее, малыш(小家伙), смелее!» И снова мальчик спускается вниз, падает, поднимается, смотрит на учителя. А тот снова дружески улыбается ему и повторяет своё единственное: «Смелее!»
Когда мальчик приехал к финишу(终点) и остановился, учитель улыбнулся, сказал: «Молодец!» — и дал ему конфету.
Потом спускалась девочка лет пяти. Она упала и заплакала. Учитель подошёл к ней, и они вместе поехали вниз.
— Поедешь ещё раз? — спросил внизу учитель.
— С вами?
— Нет.
— Одна.
— Конечно.
Девочка закрыла глаза.
— Боишься?
— Да. Я боюсь снова упасть.
— Тебе было больно, когда ты упала?
— Нет, больно не было.
— Вот видишь... Молодец!
И девочка сама поехала вниз. А учитель стал негромко повторять:
— Смелее! Смелее! Смелее!
И вдруг мне очень захотелось, чтобы сквозь мою жизнь шёл такой же учитель и повторял то же самое(相同的) «Смелее!». Это нужно и взрослым и детям.
7) Чем дети занимались в горах?
  а. Играли со спортсменами.
  б. Играли в снегу.
  в. Учились кататься на лыжах.
8) Чего боялась девочка?
  а. Холода.
  б. Упасть на лыжах.
  в. Учителя.
9) Что сказал учитель, когда хвалил(夸奖) мальчика?
  а. «Смелее!»
  б. «Отлично!»
  в. «Молодец!»
10) С кем девочка поехала вниз во второй раз?
  а. Поехала одна.
  б. Поехала с учителем.
  в. Поехал с мальчиком.
11) Какая главная идея этого рассказа?
  а. Хороший учитель очень важен для человека.
  б. Важно, чтобы маленькие дети не боялись падать.
  в. Надо, чтобы родители ездили с детьми отдыхать.

Микротекст 4
Музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского знают все. Во всём мире любители музыки восхищаются (赞美) его операми и симфоническими произведениями. Его считают величайшим композитором мира, а с 1958 года в Москве каждые два года проводят Международный конкурс(国际比赛), который носит его имя.
П. И. Чайковский родился 25 апреля 1840 года в небольшом городе на Урале, где его отец работал горным инженером на заводе. По вечерам в доме собирались его друзья, страстные любители музыки. Отец П. И. Чайковского играл на флейте(长笛), мать пела. Музыкальные способности у Чайковского появились очень рано. Мальчик уже с пяти лет любил играть на рояле. Но родители хотели, чтобы он стал юристом(法学家). И после окончания школы его отдали учиться в Петербургское училище правоведения(法律学校), которое Чайковский окончил в 1859 году. Но юристом он так и не стал, так как к этому времени любовь к музыке заняла в его жизни главное место. И в 1862 году П. И. Чайковский поступил в Петербургскую консерваторию(音乐学院), где начал учиться писать музыку. За три года он окончил консерваторию и получил золотую медаль, а в 1866 году приехал в Москву, где стал преподавателем Московской консерватории. Здесь П. И. Чайковский работал, занимался своим любимым делом. Он создал произведения почти во всех музыкальных жанрах(体裁), которые и сегодня идут на сценах лучших театров и концертных залов.
12) Кто такой П. И. Чайковский?
  а. Он инженер.
  б. Он художник.
  в. Он композитор.
13) Где родился Чайковский?
  а. В Москве.
  б. На Урале.
  в. В Петербурге.
14) Зачем собирались друзья его отца по вечерам?
  а. Они танцевали.
  б. Они занимались музыкой.
  в. Они читали друг другу стихи.
15) Когда Чайковский стал интересоваться музыкой?
  а. Когда он был ещё маленьким.
  б. Когда он был студентом.
  в. Когда он стал преподавателем.
16) Когда Чайковский приехал в Москву?
  а. В 1840 году.
  б. В 1862 году.
  в. В 1866 году.

Микротекст 5
Майкл Фарадей родился в Англии в 1791 году в бедной семье. Очень рано ему пришлось уйти из родного дома и начать работать. Он очень хотел учиться, но у него не было денег. Поэтому днём он работал, а вечером ходил в Королевский институт(皇家学院) слушать лекции. Несколько раз он пытался поступить на работу в институт, но безуспешно. Наконец, его мечта осуществилась после того, как он опубликовал(发表) книгу « Лекции по химии, прочитанные профессором Гемфри Деви в марте 1812 года. Изложение и чертежи Майкла Фарадея», профессор Гемфри взял его в свою лабораторию лаборантом(实验员).
Через 9 лет Майкл Фарадей стал известным учёным, директором химической лаборатории Королевского института в Лондоне.
В 1931 году Фарадей открыл явление электромагнитной индукции(电磁感应). Фарадей предположил(假设), что если электрический ток создаёт магнитное поле(磁场), то магнитное поле может создавать электрический ток. Предположение учёного оказалось правильным.
Фарадею впервые удалось превратить энергию магнитного поля в энергию электрического тока, т.е. открыть явление электромагнитной индукции. Открытие этого явления оказало огромное влияние на развитие науки и техники. На гидроэлектростанциях(水电站) энергия текущей воды превращается в энергию электрического тока благодаря явлению электромагнитной индукции. Благодаря этому открытию в домах загорелся свет, пошли трамваи, заработала масса машин и электроприборов.
17)Кто такой Майкл Фарадей?
  а. Известный композитор.
  б. Известный художник.
  в. Известный учёный.
18) Почему Майкл Фарадей очень рано начал работать?
  а. Потому что он не хотел учиться.
  б. Потому что он хотел работать.
  в. Потому что его семья плохо жилось.
19) Кто помог Фарадею осуществить мечту — поступить на работу в Королёвский институт?
  а. Его родители.
  б. Его друзья.
  в. Профессор Гемфри.
20) Какое явление он открыл в 1831 году?
  а. Тепловое явление.
  б. Магнитное явление.
  в. Явление электромагнитной индукции.

2. Выберите подходящий вариант. 选择正确选项。 (15 баллов)
1) По утрам море так _______________, как будто ещё не проснулось.
а. спокойное        б. спокойно        в. спокойнее
2) Важно не то, кто сделает доклад, а то, __________ будет этот доклад.
а. кем        б. чем        в. каким
3) До начала спектакля осталось только 5 минут, мы не успеем ___________ за букетом.
а. сходить        б. идти        в. ходить
4) Никто не знал , что геологи уйдут в лес ____________.
а. на три дня        б. в три дня         в. за три дня
5) Давайте ______________ известные стихи Пушкина.
а. вспомнить        б. вспомним        в. вспоминаем
6) А вы понимаете, в чём огромная сила романа «Война и мир», ________ из величайших произведений русской литературы?
а. один        б. одно        в. одна
7) В тот день я был очень занят, и ___________ было пойти на вокзал встретить Аню.
а. некогда        б. никогда        в. никуда
8) Чтобы __________ в комнате, надо часто убирать её.
в. чисто        б. будет чисто        в. было чисто
9) Раз мы начали эту работу, не ____________ её на полпути.
а. остановим        б. перестаньте        в. останемся
10)После школы Сашка пришёл домой и тут же ___________ за уроки.
а. сидел         б. садился        в. взялся
11) Алёша уже насколько дней не был на уроках __________.
а. от болезни        б. из болезни        в. по болезни
12) Я вам очень ___________ за то, что вы спасли мне жизнь.
а. спасибо        б. благодарю        в. благодарна
13) Ученикам сообщили, что можно пользоваться ___________ на экзамене по русскому языку.
а. словарём        б. со словарём        в. в словарь
14) Все, ___________ собирался на поход, пришли рано.
а. что        б. кто        в. который
15) Туристы приехали оттуда, _________ недавно вы приехали.
а. где        б. в который        в. откуда

3.        Прочитайте следующий микротекст и выберите подходящий вариант. 阅读短文,选择合适的选项. (5 баллов)

Катя (1. а. пришёл б. пришла в. придёт) из школы домой невесёлая. Вечером после (2. а. ужина б. ужину в. Ужином) она не хотела смотреть телевидение. Наконец, она сказала (3. а. брат б. брату в. брата), что сегодня на (4. а. уроком б. уроку в. уроке) она не (5. а. смогла б. сможет в. смочь) решить (6. а. задача б. задачу в. задачей). И вот всё думает и думает о (7. а. ней б. нём. в. она). Брат хотел (8. а. ему б. ей  в. она) помочь, но она решила (9. а. её б. ей в. его) и радостно (10. а. пошёл б. пошла в. пойдёт) спать.

4.        Составьте предложение, используя следующие слова. Не измените порядок слов. 连词成句,请不要改变词序。(10 баллов)

1)        Я, любить, свой, учительница, и, свой, школа.
2)        На, площадка, мальчики, весело, играть, в, футбол.
3)        Сегодня, отец, нет, дома.
4)        Шура, сидеть, у, окно, и, читать, газета.
5)        Он, много, день, не, получать, письма, от, свой, школьный, друг.
6)        Идти(命令式), прямо, и, увидеть, почта.
7)        Ваш, помощь, мы, всегда, нужный(短尾).
8)        Брат, молодой(比较级), я, на, пять, год.
9)        Директор, попросить, я, вызвать, Антон, к, он.
10)        Доктор, пытаться, спасти, больной, но, это, не, удаться.

5.        Переведите следующий текст на китайский язык. 把下面的短文译成汉语。  (10 баллов)

Я хочу рассказать вам о своём дедушке. Он живёт в большой грузинской деревне, где недавно построили завод, на котором делают соки. Поэтому в этой деревне живут и колхозники и рабочие.
Когда моего дедушку спрашивают, сколько ему лет, он отвечает:《Только 75 лет》. Дедушка – пенсионер, но он продолжает работать и говорит: 《 Разве можно не работать? Тогда неинтересно жить. 》Дедушка – активный, энергичный человек. Он любит работать в своём саду, его часто можно видеть и в нашем школьном саду. На вопрос, как он чувствует себя, отвечает: 《Не знаю, что такое лекарства》. Он любит музыку, литературу, спорт.
Вы, конечно, не поверите, если я скажу, что мой дедушка – студент, но это так. Дедушка учится в народном университете. Такие университеты есть везде в нашей стране: в Москве, в Ленинграде, в Киеве и в других городах Советского Союза.
В народном университете, который работает в деревне, где живёт дедушка, занимаются школьники старших классов, колхозники, рабочие, пенсионеры. В этом народном университете есть сельскохозяйственный, медицинский факультеты, факультет литературы и искусства. Каждый может учиться на факультете, который ему нравится. В университете учатся 1-2 года.
Профессора, учёные, врачи, инженеры читают здесь лекции бесплатно. Часто в этом университете читают лекции известные учёные из столицы Грузии – Тбилиси.
Мой дедушка учится на медицинском факультете. Когда его спрашивают, почему он решил поступить в университет на медицинский факультет, он отвечает: 《Хочу изучить медицину. Это очень интересная наука》. Дедушка часто говорит, что скоро он будет знать медицину лучше, чем моя мама, которая работает врачом в больнице уже 15 лет. На вопрос, не трудно ли ему учиться в университете, не мешает ли ему заниматься его возраст, дедушка отвечает: 《 Какой это возраст – 75 лет? В нашем университете есть студент, которому исполнилось 102 года... 》.

6.Переведите следующие предложения на русский язык, используя слова в скобках. 把下面的句子译成俄语,请使用括号里的词. (10 баллов)

1) 这不是图书馆,而是阅览室。(читальный зал)
2)北京是中国的首都。我们热爱自己的首都。(столица)
3)今天姑姑没工作,她在家。她头痛。(голова болит)
4)我常常给我的朋友写信。(писать письмо)
5)时间过得很快。我们应该珍惜它。(беречь)

7. Напишите сочинение на тему «Немного о себе» в 80-100 слов.  以《谈谈自己》为题写一遍80到120个词的作文。(10 баллов)




回复

使用道具 举报

您需要登录后才可以回帖 登录 | 立即注册

本版积分规则

手机访问本页请
扫描左边二维码
         本网站声明
本网站所有内容为网友上传,若存在版权问题或是相关责任请联系站长!
站长联系QQ:7123767   myubbs.com
         站长微信
请扫描右边二维码
www.myubbs.com

小黑屋|手机版|Archiver|考研科目信息网

GMT+8, 2024-5-4 12:17 , Processed in 0.030756 second(s), 14 queries .

Powered by 高考信息网 X3.3

© 2001-2013 大学排名

快速回复 返回顶部 返回列表