考研科目信息网

 找回密码
 立即注册
搜索
查看: 110110|回复: 0
打印 上一主题 下一主题

上海理工大学外语学院俄语样题

[复制链接]
跳转到指定楼层
楼主
发表于 2012-8-2 10:15:25 | 只看该作者 回帖奖励 |倒序浏览 |阅读模式
上海理工大学外语学院硕士研究生入学考试样题(俄语)

Прочитайте следующие микротексты и выберите вариант, соответствующий содержанию прочитанного. (40 баллов)


Микротекст 1

Это произошло в одном небольшом городе. Объявили конкурс(竞赛) на лучшую статую(雕像), которая должна стоять перед зданием университета. Победителю(获胜者) конкурса обещали большую премию(奖金).

Четырнадцать человек участвовали в конкурсе. Но все понимали, что победителем может стать только Геннисон или Ледан.

Вечером Геннисон вернулся домой и с радостью сказал жене:

-- Думаю, что премию на выставке дадут мне. Профессор, председатель жюри(评委会主席), спросил меня: «Геннисон, это ваша статуя «Женщина с книгой, которая ведёт ребёнка вверх по горной дороге в вершинам знания»? Эта статуя понравилась нам больше всего. Я сообщаю вам это, потому что люблю вас и надеюсь на вас».

-- Ты уверен?

-- О, я уже вижу премию. Да, это так и будет. Говорят, есть ещё две хорошие работы, но моя лучше. Но почему профессор ничего не сказал о Ледане?

-- Я думаю, -- сказала жена, -- что нам ещё рано говорить о победе. Мы не знаем, какую статую создал Ледан.

-- Ледан лучше меня, но его не любят, его работы не всем нравятся.

Они пообедали и продолжали говорить о Ледане, и обсуждали, что они сделают, когда получат деньги.

И всё-таки Геннисон не был уверен в успехе, он ещё раз пришёл в зал, чтобы посмотреть, нет ли там статуи Ледана.

Он внимательно осмотрел зал и вдруг увидел небольшую белую статую. Это была чудесная работа Ледана, которую он сразу узнал. Молодая женщина в лёгкой одежде рисовала на земле геометрическую фигуру(几何图形). Лицо и серьёзные глаза показывали уверенность глубокий ум(智慧).

-- Да, это замечательно! – сказал Геннисон.

Потом он медленно подошёл к «Женщине с книгой...». Он ясно увидел ошибки, которые не замечал раньше. Рядом со статуей Ледана его работа казалась совсем слабой. Геннисон понял, что работа Ледана – настоящее искусство. За несколько минут он бедно прожил вторую жизнь. Он поднял руку и разбол(打碎) свою статую.

-- Теперь Ледан может быть спокоен, -- сказал он себе, -- у жюри не остаётся другого выбора(选择).


1. Почему Геннисон сказал жене, что он уже видит премию?

а. Его статуя больше всего понравилась профессору.

б. Он хорошо знал, что его статуя была лучше всех.

в. Все говорили, что он уже победил Ледана.


Какое мнение о Ледане было у Геннисона и его жены?

а. Леден обязательно победит, об этом все говорят.

б. У Ледана плохие работы, они никому не нравятся.

в. Хотя Ледан сильнее Геннисона, но в этот раз работа Геннисона лучше.


3. Почему Геннисон ещё раз пришёл в зал?

а. Он не был уверен в своём успехе и хотел ещё раз посмотреть на свою статую.

б. Он хотел увидеть статую Ледана, чтобы быть уверенным в своём успехе.

в. Он хотел узнать результат конкурса.


4. Что подумал Геннисон, когда увидел статую Ледана?

а. Он решил, что победителем стал Геннисон.

б. Он заметил ошибки в работе Ледана.

в. Он понял, каким должно быть настоящее искусство.


5. Почему Геннисон разбил свою статую?

а. Он хотел создать новую статую, которая будет лучше, чем у Ледана.

б. Он хотел, чтобы премию на конкурсе получила самая лучшая работа.

в. Он понял, что ему не дадут премию за такую плохую работу.


Микротекст 2

Борис Кустодиев был необычным художником. В 1878 году он родился в Астрахани, где провёл детство, юность и жил до 18 лет.

Отец его преподавал(教授) русский язык и литературу в школе. Когда в город приезжали известные артисты, Кустодиевы старались не пропускать ни одного спектакля или концерта. Билеты брали самые дешёвые(便宜的) и шли всей семьёй. Когда мальчику было девять лет, в Астрахань приехала вставка известных в то время художников. Борис впервые увидел работы И.Е. Репина, В.Г. Перова и другие художников. С того времени живопись(绘画) вошла в его сердце.

Кустодиев не стал кончать школу, а уехал в Петербург и начал учиться у Репина. Уже на первой выставке Кустодиев получил премию(奖金). С радостью он пишет матери, что теперь он богат и что его первые деньги пошли на театр и холсты(画布) для новых картин.

Осенью 1900 года Кустодиев познакомился с ученицей художественной(美术的) школы Юлией Прошинской. Через три года Юлия стала женой художника и много ему помогала. Сохранился портрет Юлии, который написал Кустодиев.

Прекрасную школу Кустодиев прошёл у Репина. Вместе со своим учителем он нарисовал несколько картин. За свою жизнь художник создал очень много портретов, особенно портретов детей.

Дочь Кустодиева вспоминала: «Как-то в 1918 году я пришла домой и сказала: « У нас в школе есть мальчик Митя, он очень хорошо играет на рояле. Можно его пригласить, чтобы он поиграл нам?» И вот после уроков я пригласила этого мальчика. Митя Шостакович пришёл и сел играть. Мальчик сразу покорил(征服) папу своей игрой... Этот день стал началом глубокой, нежной дружбы нашей семьи с семьёй Дмитрия Шостаковича. В 1919 году папа нарисовал его портрет». В этом юноше Кустодиев раньше других увидел большой талант.

В 1917 году Кустодиев тяжело заболел. Ему сделали несколько операции. Перестала работать правая рука. Но художник продолжал работать другой. Слушает игру Шостаковича, а сам пишет радостные, полные любви к людям картины. Его мужество служило Шостаковичу великим примером(榜样).


6. В какой семье родился Кустодиев?

а. Он родился в семье писателя.

б. Он родился в семье художника.

в. Он родился в семье учителя.

7. Когда Кустодиев начал интересоваться живописью?

а. В 1887 году, когда впервые увидел работы известных художников.

б. После того, как начал учиться у Репина.

в. В 1900 году, когда он познакомился со своей будущей женой.

8. Кто был учителем живописи Кустодиева?

а. Его отец, который учил его в детстве.

б. Известный русский художник Репин.

в. Известный русский художник Перов.

9. Где Кустодиев познакомился с Шостаковичем?

а. На выставке своих картин.

б. На концерте Шостаковича.

в. В школе, где учились его дочь и Шостакович.

10. Как Кустодиев работал после операции?

а. Он работал левой рукой.

б. Он работал правой рукой.

в. Он перестал писать картины.


Микротекст 3

Каждое лето я ездил к бабушке. Она жила у моря. Были у меня там два друга: Андрей и Коля. Однажды приехал я к бабушке и сразу побежал на море. Мои друзья были уже там.

В тот день рыбаки(渔民) поймали много рыбы и небольшого дельфина(海豚), но случайно ранили его. В глазах у дельфина были слёзы. Тогда мы взяли его и пошли к бухте(海湾).

Мы положили дельфина в воду. Коля сказал: «Больно дельфину, жить хочет Сёмка. Отец и мать ищут Сёмку...» -- так он назвал дельфина. Мы открыли дельфину рот(嘴) и положили туда рыбу. Сёмка съел всё.

Скоро Сёмка поправился. Он узнавал нас, когда мы приходили к нему, плыл в нашу сторону и шевелил(摆动) хвостом. Мы рушили Сёмку выпустить в море. Было, конечно, жаль: он уже стал нашим другом.

Наступил день, когда мы выпустили Сёмку в море. Около бухты плавали дельфины. Сёмка посмотрел на нас и поплыл к ним.

Андрей взял два камня и постучал(敲击) под водой тук-тук-тук... Это был наш сигнал. Сёмка услышал нас. Он снова приплыл и стал смотреть на нас. Но дельфины звали его к себе, и Сёмка опять поплыл к ним.

Тогда Андрей сказал:

-- Пусть идёт к своим. А нас он не забедет.

Через год я опять приехал в гости к бабушке. Она рассказала мне, что недавно Андрей поехал в море на старой лодке. Поднялся ветер, лодка перевернулась(翻了) и ударила Андрея по руке. Плыть он не смог и стал звать на помощь. Но никто не слышал его.

Вдруг он увидел дельфина. Андрей одной рукой обнял его, и Сёмка понёс Андрея к берегу. Так Андрей вышел на берег.

На другой день я пошёл на берег моря. Я взял два камня, опустил их в воду, постучал тук-тук-тук...

И вдруг! Я увидел Сёмку. Да, это был Сёмка.

-- Сёмка! – закричал я и вошёл в воду. Он сначала плавал вокруг меня. Потом остановился. Появились дельфины и стали смотреть на нас. Потом все повернули в море, Сёмка поплыл за ними. Больше я его не видел.

11. Кто был на берегу моря, когда автор прибежал туда?

а. Там были его друзья и бабушка.

б. Там были только рыбаки.

в. Там были его друзья и рыбаки.

12. Почему дельфина назвали Сёмкой?

а. Потому что всех дельфинов так называют.

б. Потому что один из друзей автора так назвал дельфина.

в. Потому что этого дельфина звали так раньше.

13. Почему Сёмка снова оказался на свободе?

а. Сёмка поправился, и дети выпустили его в море.

б. Дельфины дали Сёмке сигнал, и тот поплыл к ним в море.

в. Отец и мать всё время приплывали к бухте и звали Сёмку.

14. Почему Андрей стал звать на помощь?

а. Он устал, и у него не было сил плыть.

б. Море было неспокойное, и плыть было трудно.

в. У него болела рука, и он не мог плыть.

15. Кто видел Сёмку после того, как он ушёл к своим, в море?

а. Сам Коля.

б. Андрей и автор.

в. Андрей, Коля и автор.


Микротекст 4

У каждого университета есть своё время, своя история. Многие известные деятели(活动家) науки и культуры писали, что значение Московского университета росло вместе с Москвой. Университет играл большую роль в жизни не только Москвы, но и всей России. В истории университета есть имена, которые мы никогда не забудем. И первым надо назвать Михаила Васильевича Ломоносова.

Великий учёный родился в 1711 году на севере, в деревне около Белого моря. Он очень хотел учиться. Он прочитал все книги, которые смог найти. Но в деревне, где он жил, не было школы, и Ломоносов решил отправиться в Москву, где можно было получить серьёзное образование. Денег у Ломоносова не было, и он пошёл в Москву пешком. Ломоносов прекрасно учился и продолжил образование в Петербургском университете и лучших университетах Германии. Потом учёный работал в российской Академии наук. Здесь он много сделал для русской науки и культуры. Михаил Васильевич Ломоносов был физиком, геологом, астрономом. Кроме того, он был прекрасным художником и поэтом. Поэтому его называют учёным-энциклопедистом(知识渊博的学者).

Ломоносов много сил отдал для того, чтобы создать российский университет. Но в каком городе России лучше открыть такой университет? В Петербурге, который в то время был столицей Росси, в Москве – историческом центре страны или в каком-то другом городе? Ломоносов понимал, что в Петербурге, где уже был университет, трудно было открыть университет нового типа(类型), то есть университет, в котором смогут учиться молодые люди не только из богатых, но и из бедных семей. Ломоносов почувствовал, что пришло время открытия университета в Москве, в центре страны. Важно было и то, что Москва была не только историческим, но и культурным центром России.

Многие учёные и государственные деятели поддержали(支持) идею Ломоносова создать университет в Москве. И в 1755 году Московский университет был открыт.

Позднее Пушкин сказал о Ломоносове: « Он создал университет. Он сам был первым нашим университетом.»


16. Почему Ломоносов решил поехать в Москву?

а. Он хотел работать в столице.

б. Он хотел получить серьёзное образование.

в. Он хотел создать там университет.

17. Почему Ломоносова называют учёным-энциклопедистом?

а. Потому что он написал энциклопедию.

б. Потому что он изучил энциклопедию..

в. Потому что у него были широчайшие знания и способности.

18. Почему Ломоносов решил открыть университет в Москве, а не в Петербурге?

а. Потому что главной столицей была Москва, а не Петербург.

б. Потому что в Москве было больше учёных.

в. Потому что в Москве легче было открыть университет нового типа.

19. Какое значение имело открытие Московского университета?

а. Московский университет играл важную роль для образования и науки всей России.

б. Открытие Московского университета сделало Москву историческим и культурным центром.

в. Это был первый университет в истории России.

20. Почему Пушкин сказал о Ломоносове: «Он сам был первым нашим университетом»?

а. Потому что Ломоносов был первым великим русским учёным.

б. Потому что Ломоносов первым в России окончил университет.

в. Потому что Ломоносов первым в мире начал делать открытия в науке.



2. Выберите подходящий вариант. (20 баллов)

1)Алёша начал задавать вопросы, и отец перестал _______ газету.

а. читать б. прочитать

в. почитать

2) Врач _________ из кабинета, через пять минут вернётся

а. вышел б. отошёл

в. выходил

3) От волнения сегодня он играет на скрипке _________, чем обычно.

а. хуже б. плохо

в. хуже всех

4) Наши окна _________ во двор, поэтому у нас всегда тихо.

а. выйдут б. выходят

в. вышли

5) Максим, скажи Саше, ________ он позвонил мне домой.

а. чтобы б. хоть

в. давай

6)То, что я ищу девушку, которая помогала мне сорок лет тому назад, может, вам кажется _________.

а. смешное б. смешной

в. смешным

7) Друзья предложили ему два _________, чтобы он выбрал одно из них для своего сына.

а. имя б. имена

в. имени

8) Директор завода заболел, и _________ него работает главный инженер.

а. вместе б. вместо

в. на месте

9) Назад! Не _________ туда, там опасно!

а. плыви б. плавай

в. поплавай

10) На реке Янцзы построили мост, ___________ до этого ещё никто не строили.

а. когда б. какого

в. где

11) Борис долго не получал писем из дома, _________ он начал волноваться.

а. что б. чтобы

в. поэтому

12) У Николая здоровье оставалось плохим, хотя уже ___________ полгода после операции.

а. прошло б. прошёл

в. прошли

13) Нина сказала, что дома уже _______ принять нас в гости.

а. готов б. готовая

в. готовы

14) Иногда родители не могут ответить на вопросы мальчика, __________ отец работает инженером, а мать – учительницей.

а. хотя б. если

в. что

15) Я рад тому, _________ ваш отец поправился и уже вышел на работу.

а. что б. чтобы

в. как

16) Мы обошли весь дом, но нашей машины нигде _____.

а. не был б. не были

в. не было

17) Иван приехал в Москву только на _____день. Он к нам не может зайти.

а. целый б. один

в. весь

18) Антон ходит на стадион _____ пять дней.

а. каждые б. всякие

в. любые

19) Мы думали поехать на выставку, но, к сожалению, она уже ________.

а. закрылась б. закрыла

в. закрывала

20) Сегодня утром Наташа получила письмо _______ родителей из Сибири.

а. среди б. у

в. от


Прочитайте следующий микротекст и выберите подходящий вариант. (15 баллов)

Отец хорошо ездил на (1.а.лошади; б. лошаде; в. лошадь), бегал быстро. Никого не было (2. а. крепкого; б. крепче; в. крепкий) его.

Он был не очень строгий, но когда смотрел в глаза, то знал всё, что я думаю, и (3.а. я; б. мной; в. мне) становилось страшно.

Одно время у меня было весёлое занятие – это по(4.а. утро; б. утрам; в. утра) приходить к отцу в кабинет делать гимнастику. Когда мы делали гимнастику, отец давал команду: «Раз, два, три, четыре, пять».

Отец был замечательно силён и всем нам, детям, передавал физическую силу.

После гимнастики отец уходил «заниматься», и в это время (5. а. никто; б. никого; в. никому) он не разрешал ходить к себе. (6.а.Говорить; б. говорили; в. говорит) мне, что я одна пользовалась этим правом. И (7.а. одной; б. одна; в. одну) мне отец разрешал приходить к себе во время занятий. Но я этого не помню, а помню, что я до конца его (8. а. дней; б. днём в. дни) боялась мешать его работе. Работу отца я всегда уважала и считала (9. а. важной; б. важная; в. важным).

В детстве я чувствовала, что такой человек, как мой отец, не может заниматься маленькими делами. А когда (10.а. вырастаю; б. выросла; в. вырасла) и стала участвовать в его работе, я всё это ещё лучше поняла.

Переведите следующий текст на китайский язык. (10 баллов)

А как вы отдыхаете?

Летом все едут отдыхать. Олег тоже едет. Он едет на юг. Там Чёрное море и пляж(海滩). Олег очень хочет отдыхать на юге, загорать(晒太阳) и купаться. «Сейчас я устал, -- говорит Олег. – А через месяц, когда я отдохну, я буду подниматься на 9-ый этаж без лифта».

Но это неправда. Он будет отдыхать только в самолёте. В городе он обычно встаёт в 7 часов и в 8 завтракает. В 9 часов он начинает работать, в час обедает, в 6 кончает работу и идёт домой. Дома он ужинает, а потом отдыхает: смотрит телевизор или идёт в кино, в театр.

На юге он будет вставать в 6 часов. Он будет спешить на пляж и не будет завтракать. Он будет загорать и купаться весь день. А потом в кафе будет танцевать весь вечер. И так каждый день. Через месяц он вернётся в Москву и, конечно, не будет подниматься на девятый этаж без лифта. Но через год, летом, он опять захочет отдыхать на юге, там, где Чёрное море и пляж.

5. Напишите сочинение на тему «Русский язык и я» в 80-100 слов. (15 баллов)



1. 阅读:(2*20=40)

а 2) в 3)б 4)в 5) б 6) в 7) а 8) б 9)в 10) а 11) в 12)б 13 )а 14)в 15) б 16) б 17) в 18) в 19) а 20) а

2 . 选择 (1*20=20)

1)а 2) а 3) а 4)б 5) а 6)в 7)в 8) б 9)а 10) б

11) в 12) а 13) в 14) а 15)а 16) в 17)б 18) а 19) а 20) в

3. 读短文,选择。 (1*15=15)

1)а 2) б 3) в 4) б 5) в 6) б 7) а 8) а 9) а 10) б

4. 翻译 (10)

您怎样休息?

夏天大家都去度假。奥列格也去。他常去南方。那里有黑海和海滩。奥列格非常想在南方度假,晒太阳游泳。“我现在累啊,”他说:“一个月我休息好后,我就能不乘电梯上九楼了。”

但这都不会成真。他将只在飞机上休息。在城里他通常7点起床,8点吃早饭。9点开始工作,1点吃午饭,6点下班回家。他在家吃晚饭,然后休息: 看电视或者去看电影看戏剧。

在南方他将6点起床。他要急着去海滩而不吃早饭,要一整天都晒太阳游泳。然后整晚在咖啡厅跳舞。每天都是这样。一个月他回莫斯科,当然,不会不乘电梯上九楼。但过了一年,到了夏天,他又想去南方度假了,那里有黑海和海滩。

5. 作文。(15)



评分标准:

1. 阅读,共20题,40分,每题2分。

2. 选择,共20题,20分,每题1分。

3. 读短文,选择。共10题,15分,每题1.5分。

4. 翻译,10分。

评分细则如下:

理解准确,译文达意。

词语错和语法错、词语漏译,每个扣0.5分。

译文中出现个别错别字一般不扣分。满4个错别字扣1分。

扣分不得超过该题分值。

如出现两种或两种以上正确译法给分,如其中一种译法错误,按错误扣分。


5. 作文。共1题,15分。

评分细则:

1、本题按短文内容和语言分为如下5档记分。

(1)15-12分:内容切题,意思连贯,表达清楚,句式和句子结构有变化,用词多样。

(2) 11-8分:内容切题,意思基本连贯,表达比较清楚,句式和句子结构有一定变化,无重大错误。

(3)7-4分:内容基本切题,意思不够连贯,有些地方表达不够清楚,语言上基本没




回复

使用道具 举报

您需要登录后才可以回帖 登录 | 立即注册

本版积分规则

手机访问本页请
扫描左边二维码
         本网站声明
本网站所有内容为网友上传,若存在版权问题或是相关责任请联系站长!
站长联系QQ:7123767   myubbs.com
         站长微信
请扫描右边二维码
www.myubbs.com

小黑屋|手机版|Archiver|考研科目信息网

GMT+8, 2024-4-19 14:23 , Processed in 0.037037 second(s), 14 queries .

Powered by 高考信息网 X3.3

© 2001-2013 大学排名

快速回复 返回顶部 返回列表